Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Twisted Terra, ролевая система

В статье пойдёт речь об универсальной настольно-ролевой системе, предназначенной для игр в различных сказочно-фантастических мирах с возможностью путешествий между ними. Российская разработка с шестилетней историей.

Итак, знакомьтесь, Twisted Terra — система правил, предполагающая приключения в сказочно-фантастических мирах для нескольких участников (группа игроков и ведущий, управляющий миром и общим сюжетом).

Данный проект ориентирован на творческих участников, на повествование с большой долей импровизации, на задействование ассоциаций в игромеханике, на простоту и лёгкость создания действительно уникальных разноплановых героев, на истинно сказочные и невероятные истории.

Для игры требуется один лишь шестигранный кубик, но его использование не сводится к банальным броскам против сложности - помимо них есть специальная мини-игра с Зодиакальным кругом. Собственно, Знаки Зодиака и связанные с ними концепции в этой системе представляют собой некое универсальное поле навыков героя (применимое всегда и везде, даже в иных мирах). Кроме того, в результате взаимодействия с кругом ведущий игры получает ответ на действие игрока не в виде "попал/не попал" и даже не комбинации вроде "преуспел, и" либо "не преуспел, но", а в виде подсказок-ассоциаций и уровня силы, с которой действие повлияло на историю.

Универсальность правил позволяет легко переносить приключение и героев в различные миры во время игры. Поэтому к системе прилагаются наброски самых разнообразных сеттингов (называемые Антуражами), которые ведущий может включить в свой сюжет. За все эти годы подобных Антуражей накопилось уже около 30 штук, некоторые из которых собраны в книге "Атлас миров".

Альтернативные миры — тёмное измерение:

Мёртвый подводный мир:

Фэнтезийное средневековье:

Киберпанковский мир:

Мир с расколотой планетой:

Для начала пара слов о том, из каких элементов состоит герой в системе Twisted Terra (тут нужно отметить, что система позволяет "оцифровать" совершенно любых героев). Готовый персонаж имеет список черт биографии, набор стартовых предметов (иногда), информацию о положении на Зодиакальном круге (связь с родным Знаком и синергия с прочими), значения 4-х базовых Характеристик и, возможно, специальные правила, где уже формализованы какие-то из частых действий героя. Ещё любой персонаж имеет доступ к силам Зодиака, уже на старте получая доступ к специальности родного Знака.

Биография героя - определяющая вещь, ёмко описывающая набор его отличительных черт. Это не простыня текста о персонаже, а именно главные особенности, умещённые в одну-две фразы. Это то, на что будет смотреть ведущий, думая о том, возможна ли вобще поданная игроком заявка для подобного героя и понадобится ли бросок кубика. Если вы "некромант" по Биографии и хотите поговорить с мёртвым, то, вероятно, сможете это сделать без броска или ведущий назначит бросок по Разуму. Если же по биографии вы какой-нибудь "хозяин таверны", то скорее всего общаться с мёртвыми просто не сможете по факту. Новые черты могут появляться, а старые могут теряться в процессе игры. Например, герой может подцепить в Биографию проклятие, болезнь, ранение или избавится от них по сюжету.

Важная особенность - в системе Тwisted Тerra величина Характеристик не предопределяют внешний вид героя и его качества. Скорее это степень удачливости персонажа в основных областях. Биография героя всегда занимает определяющую позицию, и лишь потом следуют коррективы. Например, если герой по Биографии является гениальным профессором математики, то это никак не мешает иметь ему показатель Разума -2. Это будет означать, что герой достаточно рассеян в иных задачах связанных с Разумом, далеких от его математической стези. Также, Тело -2 не означает, что герой обязан выглядеть не атлетически, просто он по какой-то личной причине будет неудачлив в задачах связанных с этой Характеристкой, словно трусливый лев из Волшебника изумрудного города. Таким образом внешность персонажа бывает обманчива и не раскрывает всех свойств его натуры.

В итоге, описание персонажа выглядит примерно следующим образом:

Чернокнижник Генжи


Биография «человек, излечившийся от оборотничества», «тёмный чародей», «ночное зрение, острый слух»

Театральная экипировка чёрный камзол, 80 золотых

Знак души Рак 1-го уровня

Сопутствующая стихия Вода

Карма по часовой стрелке

Характеристики Ловкость 2, Тело 0, Разум -2, Интуиция 0

Очки умений Телец 2, Водолей 1


Основная специальность Знака Рак

Мимикрия: (на первом уровне персонажа доступна 1 раз в день). Герой копирует какое-то действие магического, мистического или энергетического характера направленное против него или союзников и тут же выполняет его, назначая новую цель (либо отменяет сам этот эффект, вместо его копирования). Применение кем-то любой другой Специальности нельзя скопировать подобным образом. Мастер вправе запретить копирование особо могущественных действий (тогда применение Мимикрии не тратится).


Специальные правила для Генжи

Метка дьявола: оказавшиеся поблизости цветы чернеют и рассыпаются в прах.

Луч кислоты: в обмен на эффект «до конца дня Интуиция и Тело равны 0» Генжи может генерировать зелёный луч дьявольской энергии каждую минуту создающий кислоту в том месте, на которое направлен. Луч действует на расстоянии 20 метров на уровень.

Призрачная лестница: Генжи, в обмен на эффект «до конца дня кубик в проверках равен 1» получает возможность ходить по зеленоватым призрачным ступеням, появляющимися у него под ногами в воздухе на высоту до 20 метров над земной поверхностью за каждый уровень.

Для сочинения истории, в помощь ведущему, система предлагает способ выстраивания сюжета внутри песочницы. Этот метод основан на Ключевых сценах - ярких событиях, которые ведущий заготавливает перед игрой, а на самой игре импровизирует, видоизменяя сцены и вводя их в повествование на пути игроков. Таким образом игроки не просто "смотрят сюжетный мультик", а реально могут свернуть с предложенного пути куда угодно и игра при этом не поломается, позволяя выстраивать сюжет дальше, на лету. Этот способ отличается от общепринятого следования заранее написанному разветвлённому сценарию и требует пересмотреть свои привычки, но его стоит попробовать - в ролевых играх это просто потрясающий способ сочетать свободу песочницы с яркостью предустановленных сюжетов. Да, тут потребуется импровизировать, но само умение импровизировать для ведущего бесценно, а постоянная практика в импровизации развивает ум.

Как-то раз записал видео-экспромт, на тему того, как строить сюжет в настольных ролевых играх.

Главные ориентиры при разработке данной ролевой системы были следующие - правила должны быть понятны широкому кругу людей, механика не должна содержать громоздких игровых формул и кучу таблиц, процесс должен быть интуитивно понятен и прост, игра должна позволять играть в достаточно большой спектр сюжетов с героями очень разных разных возможностей и сил, для совершения заявок игроки должны просто представлять себе своих героев и им не нужно для этого знать саму систему. То есть, чтобы вы могли сыграть в игру не только со студентами математического факультета и прочими знакомыми геймерами-программистами, но и со своей сестрой и прочими знакомыми, далёкими от ролевых игр. И это работает - если вы можете сыграть с людьми в Крокодила, Мафию, в Игросказ, в простую словеску, то они смогут сыграть в игру по правилам Twisted Terra. Если вы ведущий или даже конструируете свою ролевую игру, то данная система тоже будет вам полезна.

«Студия 101» уже выпилила все упоминания об этой системе со своего сайта, но цветной PDF у меня сохранился — RK

Собственно, сама книга правил давно выложена в открытый доступ на сайте издателя настольно-ролевых игр "Студии 101". Вот страничка, откуда можно скачать цветной PDF системы Twisted Terra

Также у проекта есть сайт, где упоминаются и прочие мои разработки. Там можно найти различную справочную информацию, отчёты с игр по системе, ссылки на обзоры и прочие статьи, ответы на вопросы, некоторый арт и так далее.

И группа ВКонтакте

В заключение, небольшой экскурс в историю:

Начиная проект Twisted Terra я больше думал про тактическую ролевую игру, с походовыми боями. И, поначалу, это была просто небольшая брошюрка на несколько страниц, содержащая правила боя. Потом к ней добавился "Тайный гримуар" - небольшое приложение со списками оружия, способностями Знаков и так далее.

Дальше стала вырисовываться концепция мироустройства и небоевые параметры персонажей. Так, со временем, появилась первая более менее полноценная редакция правил - "Twisted Terra: Первый взгляд", содержащая основной, небоевой концепт игры, и не отягощённый лишними параметрами. Позднее к ней добавились приложения "Вкус боя", которая не просто добавляла уже более комплексные правила для боя, списки оружия, экипировки, а изменяла саму базовую систему. Ещё одно приложение, "Новые горизонты", было посвящено новым мирам и всевозможным дополнительным и опциональным правилам, которые не вошли в первые две книжки. Да, в те времена я ещё верстал в Word'е.

Впоследствии базовая книжка сменила множество редакций и я пришёл к следующей схеме - есть небольшая базовая книга для чисто повествовательных игр, а есть более плотная книга, включающая в себя тактику, где правила были немного другими. Это разделение устаканилось и позднее разделилось на две независимые системы: легкая нарративная "Twisted Terra" и более объёмный тактический "Монстробой", про который уже писал здесь (кстати, хоть и объёмен, но всё-равно достаточно прост и понятен) Подобное разделение пошло только на пользу, позволив каждой избавиться от каких-то лишних элементов.

Одна из более поздних версий, когда в систему ещё входили тактические правила

Когда книга окончательно сформировалась, пройдя ещё пару редакций, то появился и художник, захотевший её проиллюстрировать. Позже я обновил обложку в очередной раз и вернул изначальное простое название Twisted Terra. Так книга пришла к своему текущему виду.

Напоследок хочу пожелать начинающим авторам - занимайтесь тем, что вам действительно нравится, а всё остальное приложится со временем. Удачи!

Интересно, надо будет с друзьями тестовую партию провести. А так мы обычно играем по саваге.
07/12/2017
nonsense
nonsense


Ещё обратите внимание на "Монстробой", если хотите в тактические сражения.
Восстановлено по статье в The Daily Telefrag: https://dtf.ru/flood/13297-twisted-terra-rolevaya-sistema.
© 2018–2020