Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Интервью с Джошем Т. Джорданом автором игр «Heroine» и «Doll»
Сегодня вниманию наших взыскательных читателей мы предлагаем интервью с автором и издателем независимых ролевых игр из Техаса (США) Джошем Джорданом (Josh T. Jordan), который любезно согласился ответить на несколько вопросов, возникших у авторов ультракороткой рецензии на его игру «Heroine». Мои комментарии, выделены курсивом.

Сам Джош Т. Джордан — автор и редактор книг, ведущий подкаста "Tell me another". 
 

Abash:
Джош, еще раз спасибо тебе за согласие на интевью. Приступим. Не мог бы ты, для начала, рассказать подробнее о своем “бэкграунде”, который несколько необычен для российской аудитории (Джош, помимо того, что владелец издательства Ginger Goat, еще и пастор, редактор, владеет боевыми искусствами, занимается разведением сада, полевыми играми и весьма семейный человек). Насколько хорошо получается совмещать в жизни издание игр, духовное окормление паствы, игры в поле и, пожалуй, самое важное — семейную жизнь?
Josh T. Jordan:
Я женат уже более 10 лет, а чтобы стать пастором — учился в школе и семинарии, но при этом, играл в ролевые игры и занимался боевыми искусствами с 12 лет. Конечно, бывают моменты, когда балансировать между всеми моими родами деятельности бывает сложно, но по вечерам я стараюсь концентрироваться на семье, а потом, когда дети лягут спать, писать ролевые игры.
Abash:
Как ты считаешь, твои увлечения боевыми искусствами и полевыми играми повлияли на тебя, как автора повествовательных игр (storytelling games)?
Josh T. Jordan:
Как я уже говорил, боевыми искусствами и ролевыми играми я занимаюсь довольно давно, и они несомненно как-то повлияли друг на друга, я только не уверен как. А идея полевых игр для меня сравнительно новая, но большинство полевых игр, которые я посещаю, делается людьми, которые играют в настольные РПГ и сами пишут игры.
Abash:
Судя по твоему опыту, часто ли в США “настольщики” увлекаются “полевыми играми” и наоборот? Как ты считаешь, игроки, на которых рассчитаны твои игры — “Heroine” и “Doll” — принадлежат о обоим видам, или “более настольные”?

Обложка еще одной игры Джоша — «Advanced doll».
Josh T. Jordan:
Я думаю, что обе группы довольно сильно пересекаются, но, конечно, есть люди которые в-основном играют за столом или в поле. Многие “настольщики” опасаются поробовать играть в полевые игры, поскольку публика (в США) почитает ролевых игроков живого действия куда более смешными нердами, чем настольщиков. Я надеюсь, что в мои игры будут комфортно играть оба типа игроков. Мы делаем полевую ролевую игру по “Героине”, а “Кукла” по большому счету — это игра живого действия для двух человек.
Abash:
Не мог бы ты рассказать об истории создания “Героини”? Сколько времени прошло между первой идеей игры и успешным проектом на Кикстартере (собрано $3411 из запрошенных $1200)?
Josh T. Jordan:
“Героиня” была первой игрой, которую я полностью создал от начала и до конца. Я начинал работать с другими идями, но мне не хватало дисциплины их завершить и опубликовать. Но пару лет назад мы с женой обсудили какую же игру мне было бы наиболее интересно создать. В результате появилась “Героиня”. Две основных идеи игры были: сделать игру о героической девочке, вроде Алисы в Стране Чудес или Дороти в Волшебнике из Оз; и организовать игру так, чтобы некоторые игроки пусть даже немного смущались за столом, но все же хорошо провели время. Моя жена изредка играет в ролевые игры, но ей не всегда хочется быть в центре внимания. Собственно, возможность игрокы за Компаньона в “Героине” создана с целью позволить ей самой решать быть ли ей центральным персонажем истории, или остаться персонажем второго плана.
Abash:
Откуда пришло решение иллюстрировать игру весьма драматическмии фотографиями JR Blackwell? Было ли это удачной случайностью, или частью плана по приданию “Героине” весьма оригинального вида?

Героиня и антагонист — один из кадров-иллюстраций для игры за авторством JR Blackwell.
Josh T. Jordan:
Я встретил JR Blackwell на Ген Коне где-то за год до старта работы над “Героиней”. Довольно рано я попросил ее о работе с иллюстрациями к книге. Одной из основных целей кикстартера стало сбор средств на оплату ее работы.
Abash:
С моей точки зрения в “Героине” присутствует две доминирующих темы: протагонист девочка (что очевидно), и рост персонажа в ходе приключения (тинейджер переживающий приключения). Дополнительная книга “Girls elsewhere” добавляет третью тему — этнического, культурного и расового разнообразия протагониста. Не мог бы ты рассказать, как именно эти темы попали в игру и почему они для тебя показались важными?

Обложка «сеттингового приложения» к «Heroine» — «Girls elsewhere».
Josh T. Jordan:
Короткий ответ заключается в том, что эти темы позволяют сочинять интересные истории, но нечасто появляются в ролевых играх. Мне хотелось игратьв игру эмулирующую истории о героических девочках, но я не видел игр, которые бы позволяли мне это делать. Конечно можно играть за героиню в большинстве ролевых игр, но истории, которые о них выходят в результате не очень напоминают кинофильмы и книги, которые мне нравятся.
Вопросы расового и этнического разнообразия всегда были мне весьма интересны, частично от того, что приёмные дети моих родителей были смешанного расового происхождения. Думаю, что я могу рассказать множество интересных историй с обсуждаемыми темами и мне интересно, куда других людей заведут игру.
Abash:
Одной из замечательных черт “Героини” являются ее великолепные эпиграфы, похожие на цитату из романа. Может быть Ginger Goat планирует издавать художественную литературу под вселенную “Героиини”?

Jared Axelrod в образе Короля Троллей, видимо, персонажа-Компаньона «Героини».
Josh T. Jordan:
А мне тоже нравятся эти эпиграфы! JR Blackwell замужняя дама и ее супруг — Джаред Аксельрод — весьма активно ей помогает. Он помог создать костюмы для иллюстраций и именно он играет Короля Троллей (того, что с рогами). Кроме того, он профессиональный писатель. Он написал эти эпиграфы ради фана, просто глядя на получившиеся фотографии. Мне они так понравились, что я заплатил ему за право включить их в свою книгу. Он сообщает, что собирается поработать над художественной литературой к вселенной. В настоящее время мы ведем переговоры об использовании его текстов в грядущей полевой игре на основе “Героини”.
Abash:
Насколько я понял, “Героиня” и, очевидно, “Кукла” написаны для стандартной ролевой аудитории, или, если конкретизировать, для взрослых. Что если кто-то возьмется играть в “Героиню” с детьми 7-10 лет или моложе? Не мог бы ты дать совет таким ведущим игр?
Josh T. Jordan:
Я слышал от знакомых родителей, что в “Героиню” они весьма удачно играали с детьми-тинейджерами, а в “Куклу” с детьми 7-10 лет. Одна маленькая девочка описала “Куклу” как свою любимую игру!
Я думаю, что все зависит от ребенка. Я бы, находясь в этом возрасте, скорее всего полюбил бы эти игры, правда я не смог бы прочитать “Героиню”. Единственный совет с моей стороны: не давайте детям играть роль ведущего в Героине, пока они не сыграли в игру пару раз. Ведущему приходится помнить куда больше правил, чем играющим за Героиню или Компаньона.
Abash:
Над чем ты работаешь в настоящее время и каковы твои планы на 2014 год?
Josh T. Jordan:
“Dangers Untold” — полевая игра для 3-8 игроков, которая базируется на идеях предложенных в “Героине”. Shoshana Kessock создала игру, я ее редактирую и публикую. Мы выйдем на кикстартер в феврале 2014, так что пожалуйста помогите нам собрать средств, чтобы мы снова наняли JR Blackwell!
“Heroine of Heiankyo” — дополнение к “Героине”, где приключения будут происходить в мистической Японии. Ее написал Andy Kitkowski, я — редактирую и публикую. Эта книга будет готова уже очень скоро, мы выпустим ее с возможностью оплаты “pay what you want”.
“Trust Me” — это антология коротких рассказов, основанных на идее “Куклы”, которую мы тоже выпускаем достаточно скоро. 
Кроме этого, я работаю над несколькими проектами, запланированными к выходу ближе к концу года, но, похоже, планы придется подкорректировать в связи со скорым рождением нашего второго ребенка — дочери, которая появится на свет через месяц.
Abash:
Неужели при таком графике у тебя все еще находится время для игр? В какие игры тебе довелось сыграть в 2013 и какие хотелось бы попробовать в 2014 году?
Josh T. Jordan:
Ах, если бы было больше времени на это! В 2013 я играл в “Куклу”, “Героиню”, “Torchbearer”, “Подземелья и драконы”, "Zombie Cinema" и "Микроскоп". Но это были в-основном игры на одну сессию. Может быть какие-то еще игры я и позабыл.
Abash:
Спасибо тебе Джош, за игры которые ты делаешь и за потраченное время.
Восстановлено по архиву «нового» Ролемансера: [1].
© 2018–2020