Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
О Человечности
В Маскараде Человечность является одним из самых важных атрибутов. Она определяет, сколько в вампире осталось от человека, а сколько от чудовища. Это измеритель борьбы персонажа со зверем внутри.

Человечности посвящен не один раздел правил, гораздо больше, чем остальным Путям Просвещения, и не только потому, что Путь Человечности - основной. Человечность - один из самых сложных для понимания атрибутов. Очень многие игроки, начиная играть, не сразу понимают, что он значит, и это ведет к "озверению" персонажа в рекордно короткие сроки.

Прежде всего, стоит взглянуть на Пирамиду греха:

10. Эгоистичные мысли
9. Эгоистичные действия
8. Случайное нанесение повреждений
7. Воровство
6. Случайная жестокость
5. Намеренное нанесение повреждений
4. Убийство в состоянии аффекта
3. Преднамеренное убийство
2. Множественные зверства
1. Совершенное зверство

"Так это же христианская мораль!"- Скажет невнимательный читатель и ошибется. Потому что Человечность не имеет никакого прямого отношения к Христианству.

Человечность - это борьба со Зверем, и отображает она именно звериные черты человека. Ведь звери думают в первую очередь о себе, а потом уже о других. Поэтому чем ниже Человечность, тем больше жестокости в грехах - и ведь не зря состояние аффекта во многих странах только добавляет к сроку, а не наоборот...

Если персонаж выпускает наружу свою жестокость, он теряет Человечность. Если персонаж не задумывается над моральностью своих поступков, он теряет Человечность - ведь у животных нет ни совести, ни сострадания.

Однако, относительно Человечности есть еще один немаловажный момент, который, хоть и не очевиден поначалу, но сбивает с толку.

В отличие от остальных характеристик, показатель Человечности - это низшая планка, а не верхняя. Если у персонажа Человечность 5, ничто и никто не мешает ему вести себя на уровне Человечности 8.

Если вести себя в соответствии с уровнем человечности, то практически невозможно поднять ее, а рано или поздно она упадет...

Если у персонажа третья Человечность, это не значит, что он может вести себя только в соответствии с этой человечностью. Ни в коем случае. Это значит тот предел, опустившись ниже которого, он сдаст еще один рубеж Зверю. Персонаж может - и, в общем-то, должен, если хочет продолжать борьбу со Зверем - вести себя более морально, нежели показатель его Человечности.

Если учесть два этих момента, все сразу становится на свои места - и "странная" пирамида греха, и причины столь быстрого падения Человечности у многих игроков, и способы борьбы с Дегенерацией.
Восстановлено по базе «старого» Ролемансера, предоставленной FatCat.
© 2018–2020