Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Пушки, панки и призраки коммунизма. [Киберпанк]

1 мая 2020 года. Лондон горит - массы людей, недовольных корпорациями и установленным ими порядком, взбунтовались. Лондонское метро заполнено анархистами, открывшими огонь по пассажирам. Попытки переговоров с засевшими на станции Виктория террористами, в руках которых, по предварительным данным, от десяти до пятнадцати тысяч человек, ни к чему не привели.

Один человек, представитель Арасаки из главного отдела, прибывший на совещание по маркетингу, и решивший воспользоваться метро, когда его автомобиль застрял в пробке. Он где-то там, внизу. Среди отбросов общества, среди тысяч, сошедших с ума. Ни одна армия не сможет пробиться к нему, никто даже не знает, где именно он находится.

Только вы, храбрые и жадные, можете тайком пронинуть на захваченную станцию метро, и освободить его.

Следующая остановка - "Подземное чистилище"...

---

Добро пожаловать в чистилище.

"Подземное чистилище" - короткий, на одну сессию, модуль для киберпанка (Киберпанк 2020, Шадоуран, GURPS Cyberpunk, любая другая киберпанковая система), рассчитанный в первую очередь на мирные решения проблем и осторожные действия персонажей, а не на бездумную пальбу из пушек.

Если вы думаете, что вы будете играть по нему, не читайте далее. Хотя, впрочем, читайте, но не удивляйтесь, что если вы покажете, что знаете модуль, ваш мастер случайно отправит по вашу душу всех Соло города. Мастера - очень ранимые души.

Небольшое предисловие, оно же пояснение.

Во-первых, модуль писался под Первое Мая, день всех рабочих, крестьян и киберпанков. Во-вторых, модуль писался с расчетом на то, что его можно провести без бросков кубиков - на одном отыгрыше. В-третьих, модуль довольно скелетообразен - по желанию Мастер может довольно легко заменить детали, вроде личности корпората, которого ищут персонажи, или же добавить как боевки, так и отыгрыша с разнообразными личностями на многочисленных платформах станции Виктория.

Сюжет вкратце.

Персонажи готовятся к спуску в окруженную полицией станцию метро. Спустившись под землю тем или иным образом, они попадают в общество озверевших панков и пойманных ими пассажиров остановленных поездов. Среди царящего хаоса на шестандцати платформах персонажам необходимо найти нужного им человека. Расторопные киберпанки еще на фазе подготовки смогли выяснить, на каких платформах вероятнее всего находится корпорат. Таких платформ две - на одной из них обосновалась группа Бустеров и Хромеров, на другой - секта Марксистов, вооруженных до зубов.

Как вы уже догадались, ни на одной из этих двух платформ нужного поезда нет, и жадным киберпанкам придется идти по тунеллю в надежде найти нужный поезд, в котором они обнаружат множество трупов, и несколько уцелевших пассажиров, одним из которых и окажется пожилой японец. В классическом киберпанке персонажи бы вышли на улицу, передали корпората в родные пенаты, и получили бы по пуле в затылок за свои труды, но сегодня Первое Мая, и потому храбрым киберпанкам будет предоставлена шикарная возможность умереть не от руки корпорации, а от древнего ужаса, пробудившегося от кошмара, творящегося на станции подземки.

Атмосфера.

Самое важное в киберпанке - атмосфера. Не так важны хромированные бронеконечности и большие пушки, как важен дух нигилизма, пофигизма и анархии. Учитывая это, пройдемся по локациям, где могут обнаружить себя персонажи по ходу модуля.

Метро - в отличие от, к примеру, питерского, лондонское метро никогда не пытались первратить в произведение искусства. Безжизненные грязно-серые стены, постоянный запах мочи из вонючих туалетов, которые чистят раз в году, великое множество пакетиков из-под чипсов и пустых банок Кока-Колы. Мусорных корзин не помнят даже пассажиры-старики - их убрали еще в прошлом веке после ряда терактов, в которых бомбы прятали именно в них. Стены тут и там увешаны аляповатой рекламой нового брэйнданса или подобного развлечения, лечебных средств, позволяющих быстро похудеть, и плакатами с цитатами из Библии.

Множество людей, одетых большей частью скромно и носящих респираторы, заполняют станцию в обычное время. Секьюрити как таковой здесь почти нет - само количество пассажиров предотвращает возможность вооруженного ограбления. Карманники, нищие и мелкие жулики - другое дело.

Анархисты заняли станцию в 8.13 утра, в начале утреннего часа пик, и взяли множество людей в заложники. На некоторых платформах по два-три автоматизированных поезда успели прибыть и отбыть с платформы, а их пассажиров вывели на платформу под дулами пистолетов, прежде чем поезда остановили.

Сейчас около 11 утра - в зависимости от того, сколько времени провели персонажи, подготавливаясь. Те анархисты, что напали на станцию лишь ради наживы, уже смылись, предварительно очистив бумажники тех, кто попал им в руки. На платформах остались те, кто чувствует, что они должны что-то доказать, те, кто слишком туп, чтобы уйти, и те, кто ненавидят “средний класс” и издеваются над пассажирами.

Полицейские силы, подкрепленные различными службами, прибыли и окружили станцию Виктория. В своем последнем сообщении террористы сказали, что если полицейские начнут штурм, то террористы, у которых есть автоматическое оружие, начнут убивать заложников без разбора. Полицейские передали это сообщение вверх по служебной лестнице и ждут приказа к действию, который не приходит, поскольку ни один чиновник не желает быть ответственным за то, что может произойти на станции - популярности им это точно не прибавит.

Следующие три-четыре часа пройдут в бесплодных переговорах - полицейские спросят, каковы условия выдачи заложников, анархисты, у которых нет единого лидера, будут спорить между собой, и одна из мелких групп поссорится с другой. Полицейские попробуют начать штурм в образовавшейся суматохе, но удачно расставленные мины приведут к большим потерям среди личного состава и отходу основной части сил, после чего вновь начнутся переговоры. {В Киберпанке 2020 стандартом для спецслужб Британии является Skinweave - живая броня. Если бы не заложники, анархистов давно бы уже вышибли с территории станции. }

В самом метро разные платформы заняты разными группировками. {Я намеренно оставляю расположение станции на усмотрение Мастера, так что если тебе хочется встретить персонажей со своей любимой Бустер-бандой, ты легко можешь сделать это, сказав, что им придется пройти через коридоры метро, занятые ею.}

Заложники сидят уже часа три. Самые нервные и самые храбрые уже получили по пуле и мирно разлагаются. В воздухе стоит запах мочи, крови, рвоты, пота, дерьма, табака и марихуаны. Люди, окончательно сломлены и подавлены, потеряли всякую веру в то, что они когда-нибудь вырвутся отсюда. Они не вооружены, но истеричны, и могут легко поднять шум и привлечь внимание террористов, зовя персонажей на помощь.

Анархисты - те, что сидят на уровне земли, насторожены. Парочка бывших военных среди них, которых уволили со службы, расставила мины-ловушки. Те, кто находится под их началом, собраны и готовы драться с “проклятыми свиньями”. С другой стороны, сидящие внизу соскучились и расслабились, не ожидая атаки. Часть из них развекается и потакает своим низменным желаниям, убивая и насилуя тех, кто не подчиняется их приказам, или просто не нравится им.

Марксисты - представьте себе секту, скажем, Аум Синрике. Замените Библию на “Капитал”, Христоса на Маркса. Заменили? Теперь дайте им автоматы Калашникова в руки, и вы получите ИХ.

Они не самые лучшие стрелки, но им промыли мозги и они с легкостью умирают во имя своего предводителя. Они пришли сюда, чтобы своими действиями вызвать реакцию мира, зажиревшого буржуазного общества и его правителей - корпораций. Они знают, что в 20-е годы учение Маркса так как никогда показывает все язвы мира. Они готовы стать мучениками, чтобы открыть глаза другим на эти язвы. Они готовы умирать и убивать.

Истинные киберпанки !

Время подготовки.

В идеале персонажи - или по крайней мере один из них, уже работают на Арасаку (ну или на еще какую-нибудь корпорацию, но Арасака - это звучит гордо !). Если нет, то их в спешном порядке нанимают, проверяют, обучают, строят в ряд и заставляют петь гимн компании.

Итак, английский офис Арасаки гудит - ежегодная выставка, проходящая в больших павильонах, честь корпорации, все подобное. Из Японии, главного отделения компании прибывает мистер Хабуро Такамура (чур, я не виноват, если окажется, что по-японски это значит "серый идиот" !).

Всю неделю идет выставка. Всю неделю мистер Такамура встает в шесть утра, готовится к выставке, читает почту и отвечает на письма, затем садится в машину с личным шофером и едет на выставку.

Сегодня машина застряла в пробке, и раздраженный Такамура воспользовался метро, не зная, что в отличие от пунктуальных японцев, англичане свое метро не берегут, а на Первое Мая вообще решили там устроить революцию локального масштаба.

Менеджеры английского звена корпорации, представив, как стремительно уменьшатся их зарплаты и пенсии, резво начали обзванивать свои личные связи в преступном мире в поисках храбрых киберпанков, готовых взяться за такое дело. Понятно, что тот менеджер, чьи люди спасут Такамуру, получит повышение и сможет ткнуть пальцем в того, кто виноват в его позорном пленении.

Вот такая вот завязочка.

Что я знаю о метро ?

Итак, снаружи станция оцеплена множеством полицейских, склонных рассматривать любого похожего на панка человека, как мишень. Большинству полицейских вовсе не улыбается здесь сидеть и мучаться в неизвестности, ожидая, что в любой момент из дверей, как главных, так и служебных, посыпется ватага маньяков с автоматами. Тем не менее, долг есть долг.

Заведует полицейскими лейтенант Сэм Бурк - классический любитель пончиков, годам к сорока добившийся положения лейтенанта ввиду своего бычьего упорства и того, что большинство хороших офицеров ушли работать на корпорации. Сэм звезд с неба не хватал, но оцепить здание додумался. Больше всего его волнуют жизни его людей, затем уж заложников. Была бы его воля, он отдал бы приказ стрелять на поражение, но пока такого приказа он не получил, потому сидит и мается.

Из представителей специальных служб здесь есть группа местных ОМОНовцев, которые сидят в сторонке, не лезут под редкие пули, что стреляют анархисты, и ждут указаний сверху. У них есть карта метро, которую они изучают, прикидывая наилучшие способы освободить заложников, хотя они подозревают, что без большого количества крови здесь не обойтись.

Внутри здания - на уровне земли.

Двое бывших военных - Гари и Джек. Оба напичканы кибернетикой, зачипованы по самое не хочу, довольно близки к состоянию киберпсихоза - и выброшены своей корпорацией на улицу, после того, как они увидели то, что им видеть не полагалось, или же просто слишком состарились (на усмотрение Мастера, опять же...). За ними отправлены убийцы, и единственный выход для них - заявить о себе, чтобы масс-медиа защитили их от гнева корпорации.

Гари - специалист-подрывник, заминировавший большую часть входов, через которых могут атаковать полицейские. Он спокоен, молчалив и обманчиво медлителен. Джек, наоборот, весел, легко сходится с людьми, и ведет себя довольно расслабленно, несмотря на свою ситуацию. Под их началом - около двух десятков молодых парней, которые решили им помочь, в основном привлеченные харизмой Джека.

Часа через три-четыре, в разгар переговоров, один из парней не выдержит, и побежит с автоматом из здания. После того, как он подорвется на одной из мин Гари, отношения между солдатами и молодняком значительно ухудшатся.

Платформы.

Оказавшись внизу - возможно, проникнув под видом уборщиков, или же прокравшись по канализации - персонажам предстоит нелегкая задача найти поезд, в котором ехал Такамура - скорее всего, там его и держат в заложниках.

С этой минуты у персонажей отсутствует связь с внешним миром - мобильные телефоны и переносные кибердеки не могут пробиться сквозь толщу земли, а если вы хотите найти работающий ДатаТерм, мне остается лишь пожелать вам удачи. Без каких-либо указаний храбрые киберпанки могут еще долго бродить по всем платформам.

Серийный номер поезда и вагонов - информация секретная, и партийному нетраннеру стоило бы заранее побеспокоиться о том, чтобы узнать его. (TR2408, если вам так уж нужна бесполезная комбинация букв и цифр). Номер платформы, на которую должен быть поезд, точно неизвестен - ввиду постоянных задержек поезда часто приходят на разные платформы. Кто-либо, знающий местность, сможет подсказать, что поезда, прибывающие с запада (а именно оттуда должен был прибыть Такамура), обычно останавливаются или на пятой, или на седьмой платформах, между которыми всего две минуты ходьбы.

Представьте себе Комбатную Зону. Платформы сейчас похожи именно на нее. Все подозрительно смотрят на персонажей, пытаясь оценить, хищники они или добыча. Попытки казаться маленькими и беспомощными до добра тут не доведут.

Из занимательных личностей, которые могут встретить персонажи на их пути к седьмой платформе (пятая чуть дальше), хотелось бы выделить парочку.

Кобры. Похитители людей. Банда человек в 20, тащущая за собой пятерых заложников. Их тактика проста - они заходят в вагон, в котором другие анархисты держат заложников, вежливо предлагают анархистам валить подальше, после чего убивают одного из пассажиров. Затем объясняют остальным, что они убьют всех в вагоне, кроме одного - того, за кого дадут самый большой выкуп. Если заложники не верят, то они убивают еще парочку, затем берут того, за кого, по их мнению, дадут самый большой выкуп, и идут далее.

Шабаш. Группа кибер-вампиров (установленные клыки; линзы или же био-глаза, светящиеся красным; одеты в черное; отличные рефлексы и странные манеры речи), решила выйти в свет, воспользовавшись всеобщим хаосом, и обратить новых членов своего клана - путем убийства и ритуального кровопускания. Милые ребятишки.

Кассандра Кинг. Репортерша Би-Би-Си, она была поймана Марксистами. Те отпустили ее в обмен на обещание того, что их точка зрения будет представлена на телевидении. Кассандра, вместе с парочкой Марксистов для охраны и пареньком-киборгом с записывающими киберглазами, бродит среди анархистов и заложников и ведет с"емку. Персонажи могут привлечь ее внимание.

На седьмой платформе персонажей ждет разочарование - там стоит не тот поезд, что им нужен, но задержавшийся предыдущий поезд. Но есть ведь еще и пятая платформа, где, возможно, томится и проклинает туманный Альбион несчастный японец Такамура. Одна проблема - пятая платформа в руках марксистов.

Марксисты.

Нет, это не наивная молодежь, не обкуренные панки и не жадные корпораты. Марксисты механичны, не поддаются соблазнам, и стреляют первыми. Кроме того, они хорошо укрепились, обеспечили себе доступ вентиляции (поставили туда парочку заложников – ‘если вы пустите газ в систему, мы перебьем заложников’), охраняют запасные входы, запаслись водой и едой.

Профессиональные партизаны.

Предводительствует ими некто Билли, африканец, на родине которого корпорации правят бал, и который пытается донести эту простую истину до сытых людей Европы и Америки. В Америке он разыскивается по подозрению в трех убийствах и двух терактах.

Он не особо заинтересован в персонажах - разве что они прикинутся журналистами. Он верит в равенство людей, и в то, что, после революции людям станет жить куда легче. Несмотря на его некоторую наивность, он прав - любое правительство лучше, чем корпократия киберпанка.

Если персонажи проболтаются о том, что среди захваченных им заложников наверняка есть корпорат, он будет весьма рад, и пригласит их поискать его. Увы, но горькая правда такова - поезд, захваченный марксистами, тоже один из ранних, который задерживался. Поезд, который нужен персонажам, скорее всего, был остановлен в туннелях.

Кто-кто в туннелях живет ?

Если персонажи сдадутся сеичас, и решат, что с них хватит, напомните им, что их наниматели заинтересованы в результате, и что ничего более ужасного, что они видели на станции, их уже не ждет. Если вы постараетесь не смеяться, когда скажете это, игроки могут вам даже поверить.

Туннели метро представляют собой довольно путаную систему вблизи от самой станции - они сходятся и расходятся. Без кого-то из обслуживающео персонала или карты туннелей персонажам будет нелегко найти нужный.

После примерно получаса брождений в темноте (никто фонарики не взял?), среди вони, луж и крыс, персонажи набредут на остановившийся посреди туннеля поезд - один из тех автоматически управляемых поездов, что были остановлены. К большинству из них уже добрались спасательные команды, но связь с этим была потеряна, и железнодорожники решили, что поезд был остановлен на станции.

Внутри поезда.

В этот момент из классического киберпанка приключение начинает перарастать в фильм ужасов в духе Лавкрафта - кто-то большой и страшный прячется в темноте, редкие вспышки фонариков никогда не успевают поймать его, и любой, отделившийся от группы, будет обнаружен мертвым...

Итак, поезд остановлен, для сохранения энергии большая часть света отключена - лишь тусклая аварийная подсветка зеленым оцвечивает на лицах запуганных людей в четырех вагонах, среди которых есть и пожилой японец, тихо сидящий в углу, жующий таблетки от головной боли и прижимающий к груди чемоданчик с документами.

Всего внутри вагонов человек двести - было больше. Около пятидесяти человек собрались и вышли из вагона, надеясь найти спасателей. вскоре труп одного из них был брошен о заднюю дверь последнего вагона - там и лежит до сих пор. При внимательном рассмотрении можно заметить, что его тело очень сухо - из него как будто высосали всю воду в лучших традициях Дюны.

Персонажи могут попробовать завести поезд - бесполезно, энергии нет. В кабинку машиниста вломались и забрали фонарь, который там был, так что других переносных источников света, кроме тех, что принесли персонажи, и светящихся волос модной девчушки, сидящей в одном из вагонов, нет.

Персонажи могут вздохнуть спокойно и возвращаться - или же идти по туннелям на другую станцию, со спокойной совестью и Такамурой под мышкой. Твоя задача как мастера - превратить их отход в беспорядочное бегство. Следует учитывать две вещи - если персонажи разделяются, то членов маленькой группы отвести в сторонку, и сказать, что они чувствуют жаркое дыхание у себя за спиной. Дай им покидать кубики, и красочно опиши, как из них высасывают всю жидкость, после чего они падают, успевая в последние миги жизни изумиться тому, какие они легкие и как они начинают лететь вперед...

Затем, когда оставшиеся персонажи (или все, если игроки смотрели слишком много ужастиков, и не делали очевидных ошибок), возвращаются, они слышат дикий визг, и лампы в их фонариках лопаются, а свето-девушка, если они взяли ее с собой, внезапно теряет голову... В полной темноте они слышат грозный рев...

Запомни! Не обязательно бежать быстрее Большого и Страшного. Главное - бежать быстрее остальных членов партии...

Как выглядит Большой и Страшный? Я не могу сказать тебе этого - для того, чтобы он по-настоящему был страшен, ты должны сам бояться его. Вспомни свои детские страхи, вспомни ту игрушку, что всегда злобно смотрела, и держа это в памяти, опиши его игрокам. Для того, чтобы боялись игроки, должен бояться сам Мастер.

Если ваших игроков это не пугает, собери все кубики, что лежат в округе, потряси ими, скажи, что будешь кидать вред, который наносит Большой и Страшный, после чего начни бубнить себе под нос, периодически приговаривая - "умножить на десять..."

Что случится потом.

В идеале из туннелей вылезет самый быстрый киберпанк, придерживая Такамуру. Если он будет одет как анархист, и вылезет в районе, оцепленном полицией, то его быстро посадят в кутузку, где ему выбьют 2д10 зубов (3д6 для любителей ГУРПС), прежде чем с помощью Такамуры его вызволят и вручат ему положенные евробаксы.

Если Такамура спасен не был, но потерянные зубы становятся лишь началом забот выжившего, потому что ему светит несколько лет тюремного заключения - больше если кто-то из заложников сможет опознать его и обвинить в жестоком поведении по отношению к заложникам.

Что случилось на станции Виктория? К вечеру анархисты начали разбредаться - им это наскучило, и полиция начала штурм после того, как группе заложников удалось сбежать со станции. Жертвы среди гражданского населения выражались трехзначным числом; марксисты остались на станции и погибли все до единого; Гари и Джек были убиты.

Кассандра Кинг получила премию "Журналистка Года" за свой репортаж с места событий, а ее зарплата выросла до небес.

Как видите, все закончилось хорошо.

Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020