Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
[] Форум ИРИНРЯ
|-[] Архив 2001 года
    |-[] Rolemancer
        |-[] Раздел №83
Гномы на Анакене
01/10/2001
Makkawity
Makkawity


Meowlings’ Options
Anakyen Campaign Setting
© Makkawity, all rights reserved

Гномы на Анакене

Представляю следующий текст по ксенопсихологии, отчасти привязанный к Анакену и касающийся второй по распространенности гуманоидной расы - гномов.
Под гномами в этом и иных моих текстах понимаются dwarf-ы. Собственно gnome'-ов , равно как и стандартных halfling'-ов, на Анакене НЕТ. "Гнумы" относятся к некому легендарному колену, обитавшему в горе , которая ныне называется Драконовой, но исчезли вскоре после Катаклизма, оставив легенду, напоминающую историю Атлантиды (о ней подробнее ниже). Хоббитов демиург то ли не заводил, то ли специально истребил еще в первой эпохе, чтобы мир не был очень похож на толкинский.
Кендеры , правда, есть, - их навызывали в ходе войн Древней Империи с эльфами (для уничтожения лабораторий магов противника), а они прекрасно адаптировались и теперь, абсолютно ничем не отличаясь от кендеров Кринна, бродят по Западу везде кроме Шойтоканской рощи - чара VEIMENHKAINEN'S PERMANENT PROTECTION FROM ALL LIVING AND UNDEAD KENDERS, 15 MILES RADIUS была одной из первых разработанных им. Кроме того, на Анакене кендер, как правило, является "хвостоголовым исчадием Хаоса", а не РС. У них нет постоянных мест обитания, и караванным образом жизни они напоминают цыган.
Естественно, многое в данном тексте связанно с особенностями Анакена как мира. Это важно при анализе опроса о том, насколько самодостаточна их цивилизация. Гномов и эльфов роднит отсутствие у них эволюции в том смысле, что они не развились сами по себе из "первобытного общества", а были созданы Демиургом уже обществом с определенной технологической базой. Сами себе они были предоставлены начиная с конца первой Эпохи. Впрочем, тогда гномы занимали чуть иную нишу и обитали не только глубоко под землей, но и на поверхности над (кстати, отсюда и топор, - орудие лесоруба) . Однако после Великого Взрыва они окончательно "заглубились", ибо наверху жить было нельзя даже несмотря а гномскую устойчивость.



Основные расовые способности
Анакенские гномы имеют способности как Dwarves, так и gnomes, что в сумме (по 2е) выглядит так:

  • +1 (+2 по 3е) к Сложению и -1 к Харизме; это распространяется на все расы, хотя каждое из колен имеет дополнительные параметры, указанные выше.
    Альтернативный вариант заключается в том, что гном-РС накидывает свои статистики по следующему принципу:
      Сила 3d4+6
      Ловкость 2d6+5
      Сложение 3d4+7
      Интеллект 2d8+2
      Мудрость 3d6
      Харизма 4d4+1
  • Гномы обладают набором дополнительных гражданских умений. Бонусный Endurance + навык категории Craft, специалистом в котором он является. Этот навык автоматически растет (+1 к чеку на 2 полных уровня) ,хотя каждое колено имеет свои 2-3 профессиональных навыка, указанные в описании конкретного подвида.
  • Базовая скорость гнома - 10, из-за коротких ног их скорость на бегу равна 15 и доходит только до 18.
  • Гномы имеют инфравидение как способность теплового, а не ночного зрения, что позволяет им видеть в полной темноте на 60 футов. В присутствии источников света эта способность естественно не работает.
  • Гномы имеют повышенную живучесть, манифестированную в бонусам к спасброскам за высокое Сложение - зависит бонус от типа поддерживаемой редакции.
  • Гномы, обитающие под землей, имеют так называемое Чувство камня, что дает им возможность, находясь в 10 м от исследуемого объекта ощущать:
      1. Уклон тоннеля, по которому он движется - 1-5 на 1d6.
      2. Приблизительное время постройки туннеля или иной подземной конструкции - 1-5 на 1d6.
      3. Возраст и прочность постройки 1-7 на d10
      4. Естественные осыпи, обвалы или ямы, движущиеся или поворачивающиеся стены - 1-4 на 1d6. Искусственные ловушки подобного типа определяются на 1-3 или 1-2
      5. Направление под землей 1-3 на 1d6.
      6. Глубина под землей 1-3 на 1d6.
      7. Рукотворные падающие потолки, ямы-ловушки 1-3 на 1d6.
    Для использования этой способности гном должен ее заявить. Кроме того, любой гном автоматически Ориентируется в лабиринтах и переходах, построенных его коленом. Если они подверглись переделке со стороны гоблиноидов или иных подземных рас, бросок требует проверки Мудрости.
  • Большинство гномов имеют бонус +4 к АС от атак Огров, Троллей, Гигантов и т.п., хотя часто я воспринимаю его скорее как деталь боевой подготовки, которая в разных карьерах может варьироваться - то же касается +1 к попаданию по гоблиноидам. ДМ может воспринять это как аналог бонусного стиля Стрельбы, которым на Анакене обладают все эльфы.



    Особенности гномского метаболизма.
    Средний срок жизни гнома -350 лет, при этом они вполне подвержены физическому старению или болезням (гному сложнее заболеть, но он отнюдь не имеет характерного для эльфов иммунитета). Если существование эльфов как изначально магической расы построено на потреблении магической энергии, то гномы, наоборот, отгорожены от нее, и их долголетие и выносливость строится на иной основе. Их создатель попросту заложил в них повышенный запас прочности, которая сразу заметна в особенностях его сложения. Средний рост гнома - 120-150 см, однако они достаточно кряжисты - "проще перепрыгнуть, чем обойти". Мышечная масса гнома рассчитана как бы на большую нагрузку, чем его тело или его размер (как если бы они жили при большей гравитации), а физиологическая выносливость, позволяет куда лучше переносить воздействие яда или вредных для человеческого здоровья природных условий. Помимо этого, у гнома как бы замедлены некоторые физиологические процессы - тот объем старения человеческого организма, который человек проходит за год, у гнома занимает 3-4.
    По сравнению с человеком гномы гораздо более всеядны - их желудок может переваривать то, что обычный человек есть не может, включая почти падаль или клетчатку. При этом гном как бы способен получать больше калорий из той пищи, которую они потребляют и больше накапливать резервов внутри организма - вследствие этого он может как насыщаться малым количеством пищи, так и наедаться и даже "насыпаться" впрок, после чего может значительное время не спать или выполнять тяжелую работу. Это значит и то, что процесс еды может занимать больше времени, и, при наличии времени и пищи, гном поглощает куда больше обычного человека, наедаясь за четверых. К старости гномы толстеют - это понятно, так как пищеварение рассчитано на постоянную нагрузку, а когда та снижается, начинает вырабатываться жир.
    Усвоение однако, во многом происходит за счет солода (или неких ферментов), который играет в метаболизме гнома очень важную роль. Именно потому гномы много пьют "гномский эль" - название этого напитка относительно условное, а технология изготовления хранится в секрете. Эта жидкость имеет очень высокую крепость и практически неусвояема представителями иных рас, вызывая у неподготовленного сон с очень тяжелым похмельем потом.
    Существует версия, что гномы способны потреблять "в сыром виде" не только органику, но и минералы, за счет которых обеспечивается приток необходимых микроэлементов, и что именно из-за этого гнома и отличает более замедленный по отношению к человеческому метаболизм, что объясняет их повышенную ядоустойчивость, и большую продолжительность жизни. Однако представить себе, что камни являются их основной едой, было бы ошибкой. Минеральные добавки являются именно добавками, хотя по сравнению с человеком ему их надо все равно гораздо больше. И безусловно - они не грызут каменные глыбы, а едят разбавленную элем и снабженную органическими добавками каменную крошку, разведенную до густоты каши. Напрашивается занятная аналогия с тибетской цзамбой.
    Сон его тоже достаточно крепок, и если совсем нечего делать, гном даже может впасть в спячку, напоминающую зимнюю - это своего рода режим энергосбережения, в котором гном может пребывать доcтаточно долго. Будить его в этом состоянии крайне не рекомендовано.
    Гномские женщины не имеют такого характерного для человека признака, как гиперсексуальность, т.е. способность вступать в половые сношения (и, соответственно, наличие вторичных половых признаков) в течение большей части жизни с момента завершения полового созревания, имеют четко выраженный сезон размножения, а в остальное время внешне мало отличимы от гномов-мужчин. Это легко объясняет их незаметность, а также тот факт, что секс по большей части не играет в жизни гномов никакой роли (за исключением периода размножения, но тогда их вряд ли кто видит, ибо по человеческим меркам, период "течки" у гномских женщин происходит раз в 4-5 лет...). При этом гномы могут быть достаточно плодовиты, и 4-5 детей в гномской семье - не редкость.
    Все это более отделяет гномов от людей, чем, допустим, эльфов или гоблиноидов, в результате чего две расы не скрещиваются между собой.



    Материальная и духовная культура
    Один из наиболее сложных вопросов функционирования гномского общества заключается в том, ведут ли они под землей какое-либо производящее хозяйство. Выращивать под землей что-то в промышленных масштабах сложно, и потому большинство исследователей склоняется к идее, что производство продуктов питания под горой близко к нулю - проще покупать (и именно это и делает их немерянными торговцами).
    Но бывают периоды, когда подвоз прерывается, поэтому что-то все-таки производят. С учетом изрядной "всеядности" гномов я бы предположил для них выращивание чего-то, что, с одной стороны, само по себе всеядно, с другой, может расти в малых объемах, а с третьей, практически не съедобно для кого-то еще (без соответствующего приготовления). Наиболее вероятными кандидатурами могут быть вермикультура (т.е., выращивание дождевых червей, кстати, с очень высоким содержанием белков), грибы на компосте, а также хлорелла, какие-нибудь лишайники или съедобные грибы (вероятно, именно из них и делается эль).
    Такого рациона может и хватать, но естественно хочется большего, и большинство продуктов в гномском поселении - привозные. Торговля очень выгодна и гномам, и их партнерам, ибо платят жители подгорья весьма и весьма щедро - многое имеющее высокую цену над горами стоит значительно дешевле под.
    Культуру гномов многое называют craft-культурой - ориентированной на производство совершенных изделий. Безусловно, гномы опережают все остальные расы по способностях в обработке металла и полезных ископаемых. Достаточно сильно гномы продвинулись и в области механики, хотя большинство их машин отнюдь не компактны. Зато у них уже встречаются еще не совершенные, но паровые машины - равно как и двигатели типа "дрезина". Говорят, что с их помощью гномы не только обеспечили улучшенную добычу ископаемых из недр своих гор, но и связали несколько из них чем-то типа подземной железной дороги.
    Природная сопротивляемость гномов магическому воздействию не исключает способностей в создании магических предметов "народным способом". Но если у эльфов это - Магия Обряда, у Гномов оно скорее Магия Умения, когда за счет упертости Фокуса и концентрации на избранном навыке Мастер добивается эффекта, равного магическому.
    Духовная культура также во многом строится на рациональности и считается, что одна из наиболее важных ее функций - воспитательная или обучающая. Поэтому большая часть гномских устных преданий - это рассказы о славе своего колена и рода, заучиваемые наизусть трактаты ремесленного мастерства, ревниво оберегаемые каждым из кланов, или нравоучительные истории с обязательным moralite.
    Что же до художественной литературы, то и тут акцент делается на принесенную ей пользу. Гномов могут не интересовать художественные описания природы, если они не являются картой переходов той или иной горы, по которой действительно можно идти. Романтизм или описания страстной любви их не вдохновляют, - гномская семья есть ячейка общества, давно не разбившаяся о быт, а романтическая жертва абсолютно чужда их психологии. Зато значительный объем героической повести занимает подробное описание и перечисление добытых сокровищ или родословной того или иного героя с описанием кратких заслуг всех его предков. По своей грамматике гномский язык похож не столько на скандинавский (у водоплавающих это - скорее от взаимодействия с аборигенами), сколько на тюркские с их достаточно длинной и сложной грамматикой, а по фонетике на кавказские языки с большим обилием согласных. Письменность же действительно напоминает руны вследствие того, что знаки рассчитывались не на то, чтобы писать их на бумаге, а на то, чтобы высекать их на камне. Оттого в письменном тексте грамматика часто опускается.
    Кстати, существующая на Анакене система гадательных символов, занимающая нишу Таро и распространенная достаточно широко, происходит из гномских рун, где каждому символу соответствовало определенное мистическое значение.
    Вследствие этого традиция высечения текстов на камне воспринималась как способ магически запечатлеть на века нечто, действительно достойное. Записываются вещи наиболее важные, и как правило это история клана. Каждая гора имеет свой зал памяти, где от пола до потолка идет спиральная надпись, отражающая всю жизнь обитателей горы.



    Менталитет и особенности психологии
    Вся жизнь гномов, живущих под землей, есть кропотливый и тяжкий труд по преобразованию в свою пользу естественных условий, жить в которых, не прикладывая усилий для этого, попросту невозможно. В сочетании с феноменом ограниченного пространства это формирует целый ряд характерных черт, первой из которых является пресловутая "гномовитость".
    Постоянная деятельность по добыче природных богатств и необходимость вкалывать ради жизни приучает гномов, что в этом мире ничего не бывает даром. Если эльф не понимает, как можно Платить за Красоту (и вообще оценивать ее в деньгах), то гном так же не может понять как это можно Не платить за сделанную работу. "За все надо платить" - это действительно гномское кредо, и выгода - (основное понятие гномской морали) часто ассоциируется у них с выгодой материальной.
    Не производя, тем не менее, в силу своего хозяйственно-культурного типа, тех продуктов, без которых их физиологическое существование невозможно, гномы упорно цепляются за каждый кусок хлеба. Отсюда - патологическая бережливость (стремление "пригодить" в хозяйстве все), которую очень часто путают с жадностью и скупостью и от которой до них действительно несколько шагов. Даже отдых может рассматриваться как работа над чем-то любимым - по аналогии с некоторыми владельцами машин, которым в кайф покопаться под капотом даже в воскресенье. На бесцельное ничегонеделание и сидение в медитации нет времени, и гномы искренне не понимают, как можно тратить столько времени зря.
    Гномский подход к жизни рационалистичен и утилитарен. Даже красоту они, пожалуй, воспринимают с одной стороны, как удобство и полезность, а с другой - как меру затраченных на это гномо-часов или достижений технической мысли, развитость которой стимулирует сама гномская жизнь. Считается, что гномы не понимают нормальных шуток, особенно приколов, поскольку воспринимается все с точки зрения рациональности.
    Другой очень важной деталью психологии гнома является чувство принадлежности к клану. Ограниченность пространства с психологической точки зрения влияет и на то, что мир для гнома более тяжел и более сжат. Отсюда несколько следствий - в первую очередь четкая клановая структура и преданность роду и семье, очень напоминающая преданность самурая своему господину. Если для эльфа понятие родины, в первую очередь, связано с родными местами обитания, для гнома родина - это его очаг, дом, род, семья. В то время, как эльф все-таки сам по себе, одиночка, гном не мыслит себя вне клана, к которому он принадлежит, и его полное имя не случайно включает в себя родословную до десятого колена. Он воспринимает себя наследником традиции которую он обязан сохранить и приумножить. Изгнание как отрыв от традиции для него хуже, чем смерть.
    Правда, иногда встречается и вариант добровольного само-изгнания, когда по каким-то причинам гном как бы решает пожертвовать собой ради ценности клана. Например, в случае если из двух мужчин женщина выбрала одного, оказавшийся менее достойным может решить, что его зависть ослабляет клан и отправиться в странствие за подвигами и славой, чтоб предпринять вторую попытку. Именно они (в гномском для таких есть слово "готрек") обычно и являются отдельно бродящими воинами, делающими странную прическу в знак своей временной безкланности.
    Старейшины клана пользуются безоговорочным почитанием, и приказы их обсуждаются крайне мало. В этом случае мораль рядового гнома напоминает отношения самурая со своим сюзереном. При этом уважение к старейшинам строится на уважении к их заслугах перед кланом и большей компетентности в тех профессиональных навыках, по которым в гномском обществе меряется статус.
    Хотя привычка ожидать инструкций сверху влечет за собой некоторую безынициативность категории "вы там решайте - потом скажете мне что делать, а я пока топор подточу". Именно поэтому в смешанных партиях гном почти никогда не является лидером, предпочитая функции завхоза-казначея или главного средства боевого прикрытия. Это не значит, что когда гном вынужден действовать сам по себе, он медлителен, но если есть кто-то по его мнению более соображающий или умный, гном спокойно уступит ему право решать, что делать, поправляя его там, где сам гном более компетентен.
    Вообще же гномов можно назвать тугодумами - мыслят они долго, но очень тщательно, промысливая все детали и все варианты развития события. Спонтанности и непредсказуемому не место в планах гнома. Если какое-то дело для них сложно, то в отличие от "наскока" эльфов, они "ведут осаду" и берут упорством, которого им не занимать.
    Цель жизни каждого члена гномского общества (хотя бы теоретически) - приумножение славы Клана. Для них очень большую роль потому играет история и ведение летописей, в которых были бы отражены деяния каждого его члена. По аналогии с Дальним Востоком, где личность воспринимается как часть группы, гном ощущает себя продолжением рода. Отсюда и чувство гномской солидарности - если не внутри всей расы, то по крайней мере внутри колена. Гном крайне редко поднимет руку на иного гнома, если это не изгнанник-преступник, и не будет прикалываться над теми, с кем свела его судьба в одной партии - если гном воспринял тебя как Своего, - нет существа вернее и надежнее.
    Судьба и Предназначение имеют для гнома колоссальную важность. Именно с ними связано единое для всех гномов понятие Цели Жизни (Фокуса) как способности концентрироваться на избранном навыке, связанного с исполнением его предназначения. Обычно гном видит свою индивидуальную миссию в приумножении славы своего рода путем производственных заслуг. Цель жизни редко бывает направлена на приключения, но когда такое случается, гном в партии - Хозяйственные Мозги или Ходячие Закрома Родины.
    Если гном объявил достижение какой-то задачи своей Целью жизни (такая цель должна быть достаточно сложным заданием, исполнение которого занимает хотя бы неделю) , то он имеет +2 к гражданским навыкам (или +10%) и +1 к спасброскам при ее достижении. Гномское упрямство, связанное с фокусом, вошло в поговорку, но зацикливание является частью его психологии.
    С другой стороны, гномы воспринимают судьбу как предназначение, которого невозможно избегнуть, испытывая определенный фатализм, когда дело касается дивинации. Оттого предсказательная магия, касающаяся будущего гнома (если оно не противоречит его Цели жизни) имеет больший шанс сбыться - это манифестируется -2 к спасброскам от Квестов и похожих чар.
    У гномов очень развито Privacy - вероятно из-за особенностей постоянного совместного быта. Свободного пространства под горами немного, особенно поначалу. И потому, не имея возможности оберечь пространство физическое, гномы очень болезненно реагируют на вторжение в личное пространство. В сочетании с отсутствием человеческого чувства юмора это рисует образ гнома как существа, очень резко реагирующего на то, что он считает оскорблением.
    Привычка собираться в пивных и устраивать шумные пирушки, кстати, тоже издержка того, что индивидуального дома в человеческом понимании у обычного гнома нет -есть только место для сна (больше похожее на келью), а Домом рассматривается вся гора, где пиршественный зал (ее неотъемлемый атрибут) является аналогом гостиной.
    Последняя деталь, которая тем не менее достаточно важна. В отличие от человека или эльфа, гномы испытывают суеверный страх не столько перед огнем, сколько перед водой, ибо затопление влечет для гномского поселения куда больше проблем. Этой подсознательной фобией обладают представители всех гномских колен, кроме постоянно обитающих на поверхности.



    Военное дело
    Как и для эльфов, для гномов не может быть характерен повышенный интерес к военному или боевому искусству и высокая степень его развития - средний гном сильнее и крепче большинства противников просто вследствие того, что весь его образ жизни представляет собой сплошную силовую тренировку, а у более сильной обезьяны нет стремления хвататься за палку .
    Тем более что для гнома характерен более высокий уровень развития технологии, чем для соседей, что тоже отчасти снимает стимул развивать искусство боя - хороший меч, особенно магический, многое сделает сам, хороший доспех защитит . Поэтому гном достаточно часто не столько парирует атаку противника, сколько принимает ее на более прочный доспех, сберегая силы для одного, но мощного удара. Отчасти состязание бойцов превращается в состязание мастеров-оружейников. Для гномов более почетным занятием является производительный труд, а не искусство войны. Потому вместо профессиональной армии у гномов существует ополчение, а в бою гномы стремятся к максимальному использованию своих рабочих навыков, - что обуславливает как развитие оружия, так и технику боя. Гномы Анакена имеют +1 ТН профессиональным оружием, но в отличие от эльфов, где этим занимаются как своего рода искусством, их бонус происходит именно от постоянного и долговременного применения молотов и мотыг по их прямому назначению.
    Основные виды оружия гнома - боевые варианты наиболее часто применяемых "орудий труда", типа кирок или боевых молотов (чеканы , клевцы или молотки, часто являющиеся знаком статуса). + Топоры, арбалеты, чаще с металлическим луком и рассчитанные на гномскую силу, короткие мечи аналогичные гладиусу или эстоку - рассчитанные не на рубку, а на протыкание. Все эти виды оружия удобны в ограниченном пространстве или бое на ближней дистанции, то есть в условиях наиболее типичной для гнома схватки. Бой двух строев часто носит характер давки, и оттого на рукавицах или плечах гномских доспехов часто помещаются шипы.
    Кстати, отметим, что национальный тип гномского топора - не широколезвийная секира или лабрис, а именно топор-клевец, аналог датского боевого топора, дающего не рубяще-режущий, а рубяще-раскалываюший эффект. Такая форма гораздо более удобна для "вскрытия" противников в серьезной броне (которую надо именно пробить), а также - действия в ограниченном пространстве в качестве как двуручного оружия, так и в качестве оружия под щит.
    Гномам известны разнообразные осадные машины, но большинство их достаточно специфично и рассчитаны на ведение боя под землей - та же "оркодавилка". Главная суть гномской тактики - Строй. Менталитет "члена клана" предпочитает видеть гнома не как бойца-индивидуала, а в составе Строя, небольшой по размеру, но компактной группы взаимно прикрывающих друг друга бойцов. Большие построения типа мифического хер*та в условиях подземелий просто негде отработать, но сомкнутый строй в условиях боя в коридоре пещеры, когда его невозможно обойти с фланга или тыла значительно опаснее.
    Бойцы-индивидуалы среди гномов встречаются реже. Это те, кто по каким-то причинам не вписываются в строй и чаще всего ими являются бывшие готреки. Двусторонний топор-секира характерен именно для них, у них больше опыта в бою на поверхности, а в сражении они часто занимают место воина с двуручником в европейском строю.
    Стратегия же вытекает из рельефа и самодостаточности небольшого горского селения в обороне, и характеризуется мощью в обороне, использующей условия местности, возможностью набегов на окрестности гор, но неспособностью к ведению активных наступательных действий в отдаленных районах, особенно к завоеванию и удержанию местности без возведения там серии полевых укреплений. Гномы искусны в осадах и отражении осад, а равно в подземной войне, но передвижение гномской армии достаточно медлительно - средняя скорость гнома ниже человеческой, хотя их высокая выносливость позволяет пробежать небольшой участок даже в полном вооружении. Еще и потому на равнине ее просто переиграть за счет преимущества в маневре.



    Гномское общество и классы
    Гномский общественный строй представляет собой помесь раннефеодальной монархии и цеховой структуры. Наследственного дворянства у них нет. Во всяком случае, гномские старейшины и таны еще не оторваны от производства и проводят какую-то часть своего времени в шахтах или мастерских. Высокий статус меряется по тому, сколько данный род сделал для поселения.
    Обычной ячейкой гномского общества является "тангар" , что означает и "клан" и "гора", и "таны" как совокупность родов. Это - объединение гномов, традиционно обитающих в рамках одного поселения. Обычно это гора и ее окрестности, ибо поселения достаточно отдалены друг от друга и редкий клан занимает больше одной горы.
    Клан делится на несколько танов, или родов, совет глав которых управляет всеми делами, точнее, регулирует те проблемы, которые выходят за рамки одного рода. Клан часто занимает и профессиональную нишу, специализируясь на мастерах в определенном ремесле. Узбад или тан, которого представляют королем, является скорее военным вождем, верховным судьей и выполняет представительские функции для внешнего мира. Решения всего колена принимаются Советом Танов, который собирается достаточно редко и в критической ситуации.
    Любое общество гномов лишено разделения труда на мужской и женский, но делится на цеха. Цех есть по сути - тоже патриархальная семья, где секреты передаются с детства от отца к сыну в традиции "трудовой династии".
    В отличие от эльфов, у которых смены поколений как таковой нет, гномы имеют развитую традицию сыновней почтительности, хотя эта традиция распространяется не только на непосредственных родителей, но и на старших вообще. Во всяком случае, у каждого гнома есть отец-родитель и отец-мастер, у которого молодой гном проходит 25-летнее ученичество в избранном ремесле.
    О гномских классах. На Анакене они остаются немагической расой , хотя легендарное Исчезнувшее Колено (гнумы), как говорят, могли ее использовать. Впрочем, нестандартные типы мага типа Алхимика или Механика для них более чем открыты.
    Назвать гнома вором - значит сильно его оскорбить. За воровство у своих изгоняют, ибо по многим законам кража считается более тяжким преступлением, чем убийство. Гномы этого класса рассматриваются скорее или как специалисты по подземельям (разведка,осмотр), или как мастера работы с механическими замками или ловушками.
    Гномы-воины являются обычно или ополченцами, или готреками, ушедшими в наемники, , но при всем при этом социальный статус Мастера выше статуса профессионального воина - мечом зарабатывают те, кто не может заработать молотом. В качестве бонусного навыка они как правило выбирают что-то связанное с изготовлением или ремонтом оружия или доспехов.
    Гномы могут быть священниками, но далеко не всех богов. К сожалению, Гномский Всеотец - бог, отвечавший за гномов и явившийся их создателем, умер в результате катаклизма, что очень сильно тряхнуло почти все Родовые Горы. В результате Великая Гномская Мать постепенно приобрела черты андрогинного божества и почитается главой и первой заступницей расы в нынешних условиях. Место ее мистического супруга в каждом колене занял кто-то свой. У горных гномов , например, это Ругкс, покровитель Ремесел и Хозяин камней, у холмовых - Гвангеддин, покровитель упоения боем в праведной битве, у суровых водоплавающих - Пол-Торра. Человеческие и гномские культы одного и того же бога обычно достаточно сильно различаются.
    О взаимоотношениях гномов и внешнего мира. Гномы более, чем эльфы, зависят от поверхности, тк не являются полностью самодостаточной расой, и оттого история не сохранила данных о крупномасштабных войнах людей и гномов. Во-первых, им нечего делить, а во-вторых, обе стороны не могут вести эффективной войны на территории противника.
    Как я уже говорил, место гнома - под землей. В лучшем случае гномское сообщество может держать факторию в каком-то городе на поверхности, занимаясь кузнечным или ювелирным ремеслом и как бы представляя в городе интересы основного поселения, реже - ростовщичеством и торговлей. Так что настоящие гномы тоже редко выбирают карьеру приключенца и не очень идут на контакт с людьми без необходимости. Свободно шатаются в качестве наемников только те, что с Потонувшей Горы, но разве ж они настоящие гномы?



    Немного о каждом их Семи Гномских Колен
    Легенда гласит, что было 7 Священных Гор, каждая из которых была родиной одного из гномских Колен, однако в ходе Великого Взрыва и некоторое время спустя часть гор была "утрачена". Есть, правда,мнение,что колен все-таки пять, и Холмовые и Серые выделяются неверно, но мы коротко пройдемся по каждому, обращая большее внимание на те колена, которые отличны от классического образа гнома.

    Горные Гномы
    Классический стереотип, темно-русый или каштановый цвет бород. Их родовой горой ("лоном") была "Великая Гора" Шабадам-Будум, которая находится на хребте Конца мира. Там находится Мифрильный Зал, где восседает Совет Танов, и некое Главное Сокровище, священное для всех гномов а верховный Тан традиционно считается королем всех гномов - факт, который поддерживают все, кроме Серых.
    Горные гномы создали фактически свое подгорное королевство в районе Хребта Конца Мира, мирно сосуществующее с Армирскими властями. Со времен Палсуна 3-го меж гномами и людьми был заключен договор, согласно которому шахтерский промысел был закреплен исключительно за гномами, - в обмен на постоянное снабжение подземного народа продуктами. Гномы добывают и драгоценности, и руду, и почти в каждом поселении, прилегающем к Хребту, есть нечто вроде гномской фактории, - представительства, ведущего торговые дела.
    Горные гномы имеют + 1 к Сложению, но -1 к Ловкости. Их наиболее частые навыки - Шахтерское, Кузнечное или Ювелирное дело. Находясь под землей, они имеют еще +1 к спасброскам от яда и магии. Традиционно именно они считаются наиболее искусными мастерами в добыче полезных ископаемых всех мастей. Помимо этого, гномы часто являются каменщиками, услуги которых при постройке замков хорошо оплачиваются. Вследствие этого горные гномы имеют +1 к реакции на них со стороны дружелюбно настроенного народа.
    Гномы достаточно радушны и гостеприимны, и большинство горных гномов Анакена по типу поведения напоминает не столько скандинавов, сколько грузин, у которых законы гостеприимства достаточно сложны.

    Холмовые гномы
    Их лоно - Ужасающая гора Гадым-Будум стала одной из первых жертв темных эльфов, когда загнанные под землю собрались с силами и начали контратаку. Война была достаточно затяжной, но закончилась поражением гномов, которые частично были перебиты, частично отступили и рассеялись по меньшим поселениям, крайне редко образуя полностью самостоятельную гору. В знак определенного траура по данному событию гномы этого клана красят бороды в иссиня-черный цвет. Холмовые почти смешались с Горными гномами и отличны от них только тем, что то, что у обычных гномов рассчитано на гигантов, у этих работает против драконов и драконообразных, а +1 на поражение идет не по гоблиноидам, а по темным эльфам (а часто - эльфам вообще). Они чаще встречаются в качестве бойцов, чей Фокус направлен на уничтожение монстров, или специалистов типа плотников, скобарей и кузнецов.
    Холмовые гномы имеют + 1 к Силе, но -1 к Ловкости , а профессиональные навыки их - кузнечное дело и все варианты обработки металла. В отличие от Горных гномов, холмовые - не столько шахтеры и ювелиры, сколько кузнецы и механики. Оттого они не только образуют горы, но и селятся в крупных городах, занимая часть квартала ремесленников. Они куда чаще, чем горные, идут на сотрудничество с людьми и занимают посты в их иерархии - вспомним достойного Джагзу Стилфиста как неплохой тому пример.
    По сравнению с Горными Холмовые более недоверчивы и замкнуты, и часто практикуют вещи достаточно странные. Например, среди гномов, живущих в Тексае, Пятнадцатиградье и Сигерии, получил распространение культ некого Род-Диона, почитатели которого совершают ритуальные убийства плотницкими топориками - хотя они берут деньги, это несколько отлично от простых наемных убийц.

    Суровые Водоплавающие гномы
    Именно они являются наиболее частым видом гнома-приключенца, попутно занимая нишу "северных варваров". Их лоно - Хвалаам-Будум или Северная Гора, потонула при Великом Взрыве, и с той поры они рассеяны по Юго-западным регионам Анакена, обитая на море. Вне своего региона эти гномы чаще всего выступают в качестве солдат-наемников.
    Говорят, что не имея горы, они пытаются безрезультатно делать что-то из айсбергов, и что рукотворная ледяная гора, на которую чужаку попасть невозможно, как бы служит маткой для драккаров. Когда наступает зима, а море в тех местах замерзает, драккары ставятся на коньковые полозья, и они лихо скользят по ледовым полям, часто спускаясь по рекам и в редких случаях доходя даже до сигерийской столицы Метрополя. Конунг Хюльгрир Змеедавец даже пытался взять его штурмом, но теперь его изгрызенный щит болтается на главных воротах сигерийской столицы в назидание другим.. Справляться с гигантами или драконами у них получается заметно лучше, о чем свидетельствуют подвиги Видгри Йозенфолда, великого воина и навигатора, иерарха Пол-Торры, сказителя вис и победителя много еще кого, в том числе обезглавленного им Гарблатры.
    Суровые Водоплавающие достаточно сильно отличны от остальных гномов, имея +1 к Сложению и Силе , но -1 к Мудрости и Харизме, а дополнительным навыком является Плавание или Навигация. Их бороды русого или рыжего цвета. Ростом они почти не уступают среднему человеку, а их выдубленная суровыми природными условиями кожа дает им натуральный АС 9 и -1 к вреду для неострого оружия. Кроме того, они имеют + 1 к спасброскам от естественного холода, огня и тп, а привычка пить дает им +1 к спасброскам от яда и шанс определить наличие питьевого/пищевого яда
    Ввиду того, что Суровые Водоплавающие гномы не являются подземными жителями, они не имеют Чувства Камня. Не обладают они и особенностями долголетия и их продолжительность жизни не сильно превосходит человеческую, превышая ее немногим более на 20-30 лет. Тем не менее на них распространяется необходимость потреблять алкоголь.
    Менталитет представляет собой то, как ведет себя обычно пытающийся играть вместо гнома аналог викинга с бородой, топором и бочкой пива. Но эта утрированная грубость или склонность к пьянству и впадению в берсеркерство (-2 к спасброскам в соответствующей ситуации), характерные для представителей этого вида, есть следствие их бесконечной оторванности от своей Горы.

    Глубинные гномы
    Их лоно - Удаленная Гора Анкалийн-Будум находится на территории нынешнего Вэтлана. Рассказывают, что теперь именно в их горе находится вэтланское Министерство промышленности и технологии.
    Ее обитатели не захотели подчиняться новому порядку Стальной Империи, однако воля Нырака настигала их везде, и потому они как бы заглубились - так, чтобы слой земной коры защищал бы их от псионики Императора (в действительности Нырак просто решил, что неволить их нет необходимости). Сейчас они отчасти заняли нишу сфирфнеблинов или урдунниров как гномов, живущих очень глубоко и под благословением и защитой самой Земли и встречаются понемногу, но везде - даже в Небесной Империи.
    Глубинные гномы мельче остальных в среднем на фут и имеют +1 к Сложению но -1 к Харизме и свободные навыки Навигации, Выживания и Ориентирования под землей, где на своей родной территории они сюрпризятся только на 1. На 1 повышается и вероятность успеха при использовании Чувства Камня. Благодаря особому умению прокапываться они обладают дополнительным +1 к попаданию и вреду киркой или боевым молотком.
    Их подземелья темны - сказывается большая мощь их инфразрения, совпадающего с нормальным. Минусом такого образа жизни является Светобоязнь по аналогии с Темными Эльфами + фобия открытых пространств, вследствие чего выхода на поверхность они панически боятся.
    Будучи отдалены от органических источников питания, глубинным гномам необходимо потреблять минералы, причем желательно, чтобы это были отделочные камни, а не простой булыжник. С возрастом и уровнем за счет постоянного потребления минералов они приобретают некоторые лополнительные особенности. Их АС начинает подниматься на 1 на уровень или возрастную категорию Он не кумулятивен с АС доспехов, но совместим с ловкостью, пока не переваливает за ноль, после чего бонусы за ловкость потихоньку съедаются. По той же причине глубинный гном имеет дополнительные +2 к спасброскам к чарам, действующим на органику за счет более каменной натуры. Однако после того, как натуральный АС гнома станет равен нулю, на него начинают действовать чары, поражающие земляных существ, да и вес под воздействием этого с каждым уровнем растет на 10%.
    Определенная твердость дает им и Сопротивление Магии - 20% на старте + 5% за уровень выше 3-го, однако этот рост влияет и на повышенный шанс нефункционирования в руках глубинного гнома магических предметов, сделанных не при помощи производственной магии.

    Серые гномы
    Их гора ранее располагалась в Тексайских горах, но Всеотец Гномов покарал их лоно, разрушив гору небывалым землетрясением, за то, что еще до Великого Взрыва они отдались под покровительство Айаза, которого они называют Гхажшубд. Обитают они отчасти в Сигерии, отчасти в Пятнадцатиградье (наибольшая колония находится в Сан-Гвиннеле), и там, где они живут, часто занимают экологическую нишу евреев в европейском обществе, олицетворяя собой торгово-ростовщический капитал. Это понятно, ибо преуспевание по-айязидски в их понимании означает не столько политическую власть, сколько богатство. Ценится не столько производительный труд, сколько умение делать деньги и приобретать влияние - не важно какой ценой.
    Кстати, именно из-за этого они значительно продвинулись в механике и технологии, в том числе и военной. Существует мнение, что до ручного огнестрельного оружия первыми додумались они.
    Прочие гномы сильно недолюбливают их, считая, что они как бы продались Дракону, и Серый гном имеет -2 на реакцию со всеми иными типами гномов и -1 с теми, кто относится к Гномам дружественно. Зато у них нет ненависти к гоблиноидам, которых они даже нанимают против прочих гномов.
    В общении Серые достаточно мелочны и злопамятны. Считается, что каждый гном ведет своего рода бухгалтерию, куда записывает всех, кто его чем-то обидел, и не успокаивается до той поры, пока враг не был покаран. Такие книги есть и на уровне каждого клана.
    Серые болезненно реагируют на яркий свет и предпочитают появляться на воздухе в сумерках. Там, где есть возможность, они строят зиккураты как своего рода рукотворные горы, служащие обиталищем одному конкретному роду - в отличие от прочих гномов, они поражены внутренними интригами.
    Серые гномы имеют +1 к Мудрости но -1 к Харизме. Они лысы, а их бороды блекло-серого цвета - отчего, собственно и появилась привычка красить их хной и свивать до состояния валенка (отчего вид у них напоминает рисунки с ассирийских барельефов). Их профессиональные навыки могут включать в себя Appraising, Haggling или академические специальности естественно-научного плана.
    Саванты Серых гномов есть нечто типа продвинутых священников, получающих дополнительное магическое знание от некоей сущности по имени ЗимищЪгизида. Это знание чуждо ментальности гнома и чем выше уровнем савант, тем более он безумен. Однако за счет этого они могут применять магию, в том числе и достаточно высоких уровней или пользовать без проблем сложные магшмотки.

    Коробокуру
    Коробокуру обитают в основном на Востоке Анакена и напоминают классического Шоу-сина своим маленьким ростом (на фут меньше прочих гномов) и непропорционально большой головой.
    Согласно представлениям их самих, их лоно - Лхабзан-Будум означает Незримая Гора и воспринимается ими скорее как философское понятие типа Шамбалы или Дао, а не некий плавающий остров, который несколько раз пытались искать и даже видели на горизонте. Согласно общему мнению, от долгой жизни в Восточном регионе эти гномы постепенно "просветлились", и их целью жизни как бы стало самоулучшение, к которому они подошли с гномской тщательностью. И хотя на этом они утратили craft-культуру, это понятие сохранилось в их языке, но стало обозначать само-обработку.
    Сейчас Коробокуру воспринимаются как раса даосских бессмертных. Все известные представители этого народа - аскеты со странными табу, хотя понятно, что поголовное увлечение аскетизмом негативно отразилось на рождаемости, и в количественном отношении их меньше всего. Зато они сравнялись по срокам жизни с эльфами, могут быть магами-мистиками, и не потребляют свой родной язык , почти перейдя на телепатию
    Коробокуру имеют +1 к Мудрости, но -1 к Силе, а их профессиональные навыки включают в себя ориентированные вовнутрь - Медитацию. Они обладают и ночным зрением, и инфравидением, 66%-ным шансом опознать любой вид естественного растения или животного, а в естественных условиях могут прятаться как рейнджер своего уровня.
    Также как и Суровые водоплавающие, коробокуру не имеют способностей, связанных с Чувством Камня, но отрезанность от земли сформировало аналогичное отношение к Природе, частью которой они себя воспринимают, и Путь Естества, как ни странно, зародился в их среде.

    Исчезнувшее колено
    Драконову, или Мелькающую гору Тазсаар-Будум (ее еще зовут Исчезающей) - по преданиям, ее населяло легендарное Исчезнувшее колено. Это колено могло владеть магией, хотя далеко не всеми ее отраслями - иллюзии, предсказательная магия и алхимическая или производственная. Были они искусны и в разнообразных механизмах - настолько, что им приписывают создание машины, вырабатывавшей магическую энергию. Гора эта ныне лишь периодически появляется на Анакене, как бы замещая ту или иную существующую гору . Известно, что она превратилась в домен, а все ее жители в неких монстров, лишь тенью похожих на то, чем они были ранее. Гора существует на одном месте не более двух недель, и все это время ее порождения совершают набеги на окружающую местность
    Что стало тому причиной? По одной версии, они просто доприкалывались. По другой, они по доброте душевной допустили к запретному знанию недостойного, который навлек на гномов проклятие, а сам превратился в ужасного дракона. По-третьей, их действительно поработил какой-то древний дракон, возможно, древнейший из оставшихся со времен катаклизма дракон-маг.
    Лишь некоторые гномы из этого колена, которые оказались вне горы, дали потомство линиям гномов, способным к восприятию магии. Представители данного колена имеют +1 к Интеллекту и -1 у Мудрости и все способности "классических гнумов" (включая упомянутые в Третьей редакции) плюс магические способности по аналогии с эльфами. Помним, что они встречаются крайне редко, ибо гора улетела около тысячи лет тому назад.
    На 1-м уровне +1Х/уровеньИсходные способностиТо, что приходит затем
    2, 4 если кастер4Audible Glamer
    Animal Friendship
    Cantrip
    Ventriloquism
    Enlarge
    Strength (только на себя)
    Blur
    Blindness
    Change self
    Speak with animals
    Predestigitation
    Stone to Flesh(upon 8th level)

    Phase door (upon 8th level)
    Non-detection
    Invisibility
  • Восстановлено по базе «старого» Ролемансера, предоставленной FatCat.
    © 2018–2020