Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Система кастинга в AD&D (и в CRPG по AD&D)
Вступление
Сей труд – плод обсуждения системы "меморайза" (запоминания заклинаний), наличествующей в Baldur's Gate. Родилась идея этой заметки давно, сейчас подправлена и еще раз подвергнута обсуждению. А побуждением к написанию ниже изложенного текста было то, что всякие LSD, до этого в RPG не игравшие, купили BG и с удивлением обнаружили "такую непривычно глупую и крайне неудобную" систему магии…

В AD&D магия основана на "меморайзе". Это сложно, громоздко и для новичков неудобно. В большинстве CRPG – магия мановая или на "спелл-пойнтах". Есть мана – кастуй что угодно. При "пойнтовой" (один спелл-пойнт равен одному заклинанию) системе магу требуется только иметь в спеллбуке много заклинаний и обладать достаточным количеством этих самых спилл поинтов. Маг превращается в машину для уничтожение, доисторическое огнестрельное оружие.

При меморайзовой системе, как в AD&D очень многое зависит не от сгенеренного чара, а от самого игрока. Нужно отлично знать возможности того или иного спилла, уметь кастовать то что нужно и тогда когда нужно.

Кастерами в AD&D идут только наиболее опытные приключенцы. Система мемки делает мага именно уникумом, не просто чаром наделенным особыми способностями. Ведь по легендам, да и по книгам, маги – это ученые, интеллектуалы. Показатель INT становится не просто числом. Он обязан в должной мере соответствовать IQ играющего.

Какие наиболее используемые заклинания в CRPG? Самое разрушительное (Армагедон или Фаэрбол) и лечащее. Это что кастер? Это помесь базуки со скорой помощью! Если в AD&D клирик "запомнит" себе одни "лечилки", а маг – magic missiles и fireballs, партия ляжет в первой же боевке.

Кастер должен быть мобильным и остроумным. Смотреть как два опытных кастера в AD&D устраивают дуэль – это истинное удовольствие. Это не просто пуляние друг в друга сгустков пламени. Это сражение двух интеллектов! Как лучше всего использовать запомненные заклинания? Что скастует противник в следующий ход? Как заставить его первым оказаться в раскасте?

"Меморайз" заставляет играющего думать, перед тем как использовать заклинание. Ведь второго такого же может и не быть. Заставляет задуматься, что лучше – засадить fireball в толпу слабеньких гиберлингов или зачармить "вон того медведя" и использовать в бою его когти и крепкую шкуру. Сирен и шаманов, которые часто кастуют невидимость, можно тоже наобум закидывать огнем. А можно просто прокастовать dispel magic.

Конечно, легче подключать мозги только при боевке, а во все остальное время просто смотреть, сколько там маны есть.

07/04/2002
Sabdro
Sabdro


sorcerers НЕ НУЖНЫ

Полностью согласен, но нужна возможность кастования спела прямо из книги, с кучей минусов(время, качество), в бою эту возможность никто использовать не будет, но в некоторых случаях она очень нужна. Кстати не появится ли статья с несколькими описаниями дуэлей спелкастеров, было бы ОЧЕНЬ интересно.

11/02/2003
Thornhelm
Thornhelm


комментарий, к сожалению, восстановить не удалось. если у вас есть — присылайте!
Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020